Аннотации к рабочим программам дисциплин

Парциальные программы в ДОУ:

  • О. Радынова «Музыкальные шедевры» Цель программы — формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа «Музыкальные шедевры» ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Основные задачи программы: — накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей; — вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства; — развивать музыкальное мышление детей; — развивать творческое воображение; — побуждать детей выражать свои музыкальные впечатлен в исполнительской, творческой деятельности; — вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте; — побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной) поддерживать проявления оценочного отношения.
  • Н. Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих  стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.
  • О. Л. Князева «Приобщение к истокам русской национальной культуры» Приобщение к истокам русской национальной культуры- закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми. Создать условия для знакомства детей с русским бытом, через создание « Русской избы».Способствовать ознакомлению детей со всеми видами фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомить детей с народными праздниками и традициями, народными играми и игрушками. Способствовать знакомству и практическому освоению различных видов народно-прикладного искусства (Дымковская игрушка, Городецкая роспись, Семеновская матрешка, Хохлома, Гжель, вышивка). Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через участие в праздниках, выставках, оформление интерьера « Русской избы». Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
  • В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» В программе представлены циклы развития речи детей 2–7 лет и методические рекомендации по ее реализации в младших, средних и старших группах дошкольных образовательных учреждений. Цель  – последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладении лексикой, грамматикой, связной речью.
  • Н.В. Нищева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Цель программы — сформировать полноценную фонетическую систему языка (звукопроизношение, как одно из необходимых средств подготовки к успешному овладению письмом и чтением); развить фонематические процессы, скорректировать и автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки у дошкольников с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи. В процессе коррекционного обучения детей-логопатов решаются следующие задачи: —        выявить детей, нуждающихся в логопедической помощи, определить уровень и характер нарушений, разработать рекомендации и консультации для родителей (воспитателей) по дальнейшему коррекционно-образовательному маршруту ребёнка; —        скорректировать нарушения звуковосприятия и звукопроизношения у детей подготовительных к школе групп (6–7лет); —        активизировать педагогический потенциал воспитателей, родителей и вовлечь их в коррекционно–педагогический процесс.
  • «Разговор о правильном питании»
  • Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  • Программа «Разговор о правильном питании» представляет собой систему учебных модулей со здоровьесберегающей направленностью, разработанную для детей. Данный курс реализуется в рамках внеурочной деятельности в форме кружка.

Цель программы: формирование у детей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач 
формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
• формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
• освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
• формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
• информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
• развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
• просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей.

  • С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.
  • Л.Л. Шевченко «Добрый мир» — православная культура для малышей. Цель программы — формирование основ духовности и нравственности личности дошкольника.
  • Задачи: Разработать модель духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Воспитывать в детях такие качества личности, как доброжелательность, терпимость к недостаткам и ошибкам окружающих, способность прощать, просить прощения, не отвечать злом на зло; человеколюбие, честность, ответственность, заботливость; трудолюбие; любовь и уважение к родным и близким, любовь к Родине. Объединить усилия семьи, детского сада и Церкви в духовно- нравственном воспитании дошкольников. Содействовать формированию у родителей ответственности за создание благоприятного семейного климата.
WordPress theme: 1.15
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Перейти к верхней панели