Казеева Светлана Михайловна
Воспитатель
Образование: 2000 год, Московский педагогический государственный институт, специальность педагог по специальности «Дошкольное образование».
Стаж педагогической работы — 3 года
Квалификационная категория – первая квалификационная категория.
Повышение квалификации:
2017 год, «Обеспечение профессиональной деятельности педагога дошкольного образования по реализации ФГОС ДО» 72 часа.
Консультация для педагогов «Конструирование из строительных материалов»
Консультации для родителей:
Тема: «Принципы творческой педагогики воспитания»
Семейное воспитание – это воздействие на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребенка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности.
С возрастом влияние семьи ослабевает, но никогда не утрачивается полностью.
В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут.
Она осуществляет социализацию личности, обеспечивает преемственность традиций.
А как вы думаете что такое воспитательный потенциал семьи?
“Потенциальный” от французского “могущий”. То есть усилия, направленные на становление личности. Материальные, духовные затраты родителей, способствующие формированию личности ребенка.
Фундаментальная потребность ребенка – чувствовать к себе внимание близких, быть принятым всерьез, быть центром своей деятельности. Это – законная потребность растущего ребенка, удовлетворение которой крайне важно для развития у него собственного положительного образа. Поэтому любое воздействие на ребенка, дающее подпитку для его ощущения самоценности, чувства собственной значимости, укрепляющее его самопринятие, можно считать удачным.
2. Принципы творческой педагогики в семье.
Семьи очень разные. По-разному реализуются в зависимости от условий и функции семьи. Социальный кризис в нашей стране отразился на социальном и нравственном здоровье семьи. Материальные возможности многих семей резко снизились, появились малообеспеченные семьи, увеличилось число неполных семей. В настоящее время наблюдается тенденция роста беспризорности, снижение внимания родителей к воспитанию детей, сокращение времени на общение с детьми. И все же семья для многих детей по-прежнему остается необходимой средой полноценного развития и успешного социального становления, потому что семья как воспитательный коллектив обладает рядом специфических особенностей. Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания (материального и духовного). В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть — здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый либо колючий и дерзкий, он там СВОЙ:
Да, семейное воспитание основано на чувстве. Изначально семья, как правило, зиждется на чувстве любви. Эта любовь дает ребенку не проходящее ощущение счастья, надежности существования, чувства защищенности от внешних невзгод, а в лице родителей — авторитетных советчиков, помощников, старших друзей. Но семья (мама, папа), всегда должны помнить, что воспитание детей — это воспитание себя. Родители должны помнить, что ребенка воспитывают не нотации, не детский сад!?, не школа!?, не институт!? Детей воспитывает образ жизни, ваш, дорогие родители, образ жизни, образ жизни общества, государства в целом. И что бы не говорилось взрослыми, какие бы мудрые системы воспитания ни применялись, дети будут следовать сложившемуся вокруг них образу жизни большинства людей. Следовательно, получается, что воспитание детей всецело зависит от вашего собственного миропонимания, от того, как живете вы сами, ваши родители и общество в целом.
Какие же принципы творческой педагогики можно использовать в семье? Но в начале обратимся к этимологии слова «творчество». Слово «творчество» происходит от слова «творить» и в общественном смысле это означает искать, изобретать и создавать нечто сотворённое в крепком союзе с детьми. Использование принципов творческой педагогики в семье – это создание таких ситуаций, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала, события станет постоянной доминирующей. Необходим творческий подход обеих сторон — родителей и детей — к данной проблеме. Это возможно, когда ребенок прилагает собственные усилия через созданную взрослыми ситуацию творческого общения при решении различных задач. При этом будут развиваться не только исполнительные способности: память, внимание, умение копировать, подражать действиям родителей. повторять увиденное или услышанное, что немаловажно для развития ребенка (не важно, сколько ему лет 5 или 15), но и творческие: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости, закономерности.
Успешность использования творческой педагогики, прежде всего, зависит от личностных ресурсов семьи, взрослых и детей. Уклад жизни в семье, вся обстановка решающим образом влияет на детей. Воспитание детей — это 24х часовое занятие, в котором участвуют в основном 2 человека: отец и мать (иногда, к сожалению, мать). Родители несут ответственность за то, каким вырастает их ребенок. Два условия уже с самых ранних лет необходимы для того, чтобы энергия ребёнка и его нервная система укреплялись: спокойная жизнерадостность и чувство уверенности. Эти условия зависят от характера окружающей среды. Что такое воспитание в семье? Беседы? Наставления? Нет, и ещё раз нет! Воспитание ребёнка в семье — это образ жизни всей семьи в целом, взаимоотношения между членами семьи и прежде всего — между родителями. Трудно, пожалуй, найти родителя, который бы не замечал в детях стремление подражать. Вся жизнь вашего ребёнка — с первого шага — это стремление быть похожим на взрослых и прежде всего на тех, кто всегда рядом, папу и маму, хорошо ещё (если есть) дедушку и бабушку. Дети, особенно дошкольники и младшие школьники, подчиняясь высокому авторитету родителей, многое делают «как папа», «как мама» — играют в те же игры, любят — не любят читать, мыть посуду, рисовать, делать зарядку, ходить — не ходить в театры, музеи, на выставки. И формируется, либо не формируется строй нравственных качеств и ценностных ориентаций: быть добрым, скромным, честным, порядочным, принципиальным, верным дружбе и товариществу, уважать старших, помогать слабым и младшим, любить беречь природу. Наслаждаться истинно прекрасным, ненавидеть зло. И постепенно к подростковому и младшему юношескому возрасту формируется определённая жизненная позиция ребёнка. И тогда взрослеющий человек либо выходит, вырывается из поля зрения родителей, сам строит свою жизнь (позитивно или негативно), либо в лице родителей видит «родительский дом — начало начал». Родители, понимающие сына или дочь, становятся старшими друзьями, помощниками, советчиками. В общем желанными. А потом, кто раньше, кто позже, приходят к потребности быть опорой и поддержкой стареющим родителям. Таков естественный цикл нравственных взаимоотношений в семье между родителями и детьми, сложившейся веками у многих народов. И совершенно очевидно, что логика и закономерности, содержание общения родителей и детей зависят от личностных качеств родителей: особенностей психических процессов (ощущения, восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления, развитости речи), направленности личности (потребностей, мотивов, интересов, склонностей, убеждений), задатков и способностей, темперамента и характера.
Жизнь показывает, что чем богаче и развитее личность родителей, тем больше они занимаются развитием своего ребёнка, тем более у них развита потребность развить и воспитать ребёнка «лучше, чем сам». Вот почему так верна истина: «воспитатель — всегда самовоспитатель». У вас в семье один, хорошо, два ребёнка. О чём вы должны думать в первую очередь?! Не то, как одет ваш ребёнок и что он кушает. А о том, какие вы родители. Чему научили, к чему привили любовь, какие песни споёте или уже спели, какие сказки рассказали. Сумели ли научить удивляться морозному узору на зимнем стекле, распускающейся почке? Помните, что главным воспитателем будет ваш дом — пусть скромно обставленный, но аккуратный и чистый, где царят любовь и взаимоуважение, где родители и дети творцы семейного очага.
Тема: Консультирование родителей на этапе подготовки детей к школе
Психологи сравнивают поступление ребёнка в школу с революцией в сознании. Всё меняется для малыша: его окружение, режим дня, поведение. Словом, достаточно сильно ломается привычный образ жизни.
Но что самое важное – меняется социальный статус дошкольника. Теперь он становится школьником, у него появляются новые серьёзные обязанности, для выполнения которых необходимы ответственность и усидчивость. К первокласснику предъявляются и другие требования: он должен следовать общепринятым школьным правилам, уметь находить контакты со сверстниками, проявлять и развивать навыки самостоятельности. Понятно, что ребёнок, который пришёл в школу, уже научившись читать, вежливо вести себя и достаточно развитым физически, гораздо легче перенесёт нагрузки адаптационного периода в первые дни учёбы.
Как правильно подготовить малыша к поступлению в школу, чтобы этот сложный и важный момент не превратился для него в моральную травму? Об этом и многом другом Вы узнаете на наших консультациях для родителей!
Чему нужно научить ребёнка до школы?
Соблюдение режима дня.
Жизнь ребёнка после поступления в школу существенно меняется: сначала четыре урока, потом домашние задания, общественные поручения, надо почитать, погулять, помочь взрослым по дому. Откуда взять столько времени?
Вот тут-то на помощь и приходит режим. Уже в дошкольном возрасте необходимо приучать детей к строгому соблюдению распорядка дня.
Очень важно, чтобы ребёнок вовремя ложился спать и вовремя вставал. Если даже ваш ребёнок не посещает детский сад, то всё равно просыпаться он должен не позже 8 часов. Время на зарядку, утренний туалет и завтрак – с 8.00 до 9.00. Потом можно предложить ребёнку заняться рисованием, лепкой, конструированием; почитать ему и попросить пересказать прочитанное. На это уходит примерно час времени (перерыв – 10-15 минут). Затем нужно погулять. Обед желательно организовать в период с 12.30 до 13.30, после чего можно предложить ребёнку дневной отдых. Ужинают дети не позже 19.00.Пища не должна быть острой, слишком жирной и обильной, иначе переполненный желудок будет мешать спокойному сну. Дети этого возраста спят 11-12 часов.
Чтобы заинтересовать ребёнка, составьте вместе с ним распорядок дня, предложите зарисовать основные режимные моменты. Почаще спрашивайте: «Что нам делать дальше? Чем теперь заниматься?» Очень важно, чтобы уже в этом возрасте ребёнок научился контролировать себя, определять, много или мало времени затрачено на игры, занятия, еду. Режим поможет ребёнку стать организованным, дисциплинированным, аккуратным.
Утренняя зарядка.
Приучите ребёнка начинать свой день с утренней гимнастики. Делать её нужно при открытом окне или форточке, в лёгкой одежде (майка, трусики, тапочки). Детям 6-7 лет следует выполнять пять-семь упражнений в течение десяти минут. Упражнения время от времени необходимо менять, чтобы они не наскучили. Старайтесь заинтересовать ребёнка зарядкой, давая упражнениям образные названия: «Прыгай, ка зайчик», «Иди бесшумно, как лисичка», «Свернись в клубочек, как ёжик», «Руби дрова». Вначале позанимайтесь с ребёнком, показывая и разъясняя упражнения. Как только вы убедитесь в том, что он освоил все упражнения, предложите делать зарядку самостоятельно. Следите, чтобы упражнения выполнялись весело, энергично, с определённой затратой сил.
Развитие познавательных процессов.
Необходимым условием школьного обучения является определённый уровень умственной зрелости ребёнка. Это значит, что у дошкольника должны быть сформированы следующие психические познавательные процессы.
Восприятие – цвета, величины, фигуры, пространства, звуков и так далее.
Внимание – В этом возрасте у детей должно быть сформировано не только непроизвольное внимание, то есть если интересно – ребёнок внимателен, но и произвольное – когда есть цель и нужно приложить волевые усилия, а интерес может и отсутствовать. Объём внимания для детей младшего школьного возраста – 3-4 фигуры, предмета, объекта при одновременной демонстрации; устойчивость внимания – 5-7 минут, то есть в течение 5-7 минут будущий ученик должен заниматься каким-нибудь одним делом, связанным с познавательной деятельностью.
Память – Этот познавательный процесс не должен быть чисто механическим, то есть путём многократного повторения запоминать материал; научите ребёнка самым простым приёмам запоминания: с помощью создания образов, о которых идёт речь; группировки материала по смысловым частям; выделения главных и второстепенных деталей и так далее.
Мышление – Дошкольник должен уметь делать простые обобщения, то есть находить сходство в предметах и объединять их по выявленным признакам в группы, а также распознавать различия в сходных предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы помочь в этом ребёнку, обращайте его внимание на цвет, форму, величину и другие свойства предметов, учите сравнивать их с целью обнаружения сходных и различных признаков; объясняйте причину и результат явлений, происходящих вокруг. Ни в коем случае не обрывайте поток его фантазии или вопросов!
- Бравина Ирина Валентиновна
- Дёмина Вера Александровна
- Сорокина Алла Сергеевна
- Аверкина Наталья Васильевна
- Казеева Светлана Михайловна
- Горина Наталья Геннадьевна
- Чистякова Оксана Владимировна
- Кукушкина Елена Николаевна
- Шниткова Марина Владимировна
- Исаакян Джулиета Степановна
- Беликова Инга Николаевна
- Романова Елена Алексеевна
- Дубинская Анна Васильевна
- Шанина Светлана Васильевна
- Лабутина Наталья Юрьевна
- Захарян Ануш Аршавировна
- Ешина Людмила Григорьевна
- Зиядинова Эльвина Сеитовна
- Пушкаш Родика Демьяновна
- Хорсик Наталья Евгеньевна
- Щербакова Валентина Васильевна
- Мариненко Оксана Валерьевна
- Селезнёва Зоя Александровна
- Климова Наталия Сергеевна
- Палагина Лариса Вячеславовна
- Половинкина Екатерина Михайловна
- Созрова Наталья Георгиевна
- Савелькина Ирина Михайловна
- Тарасова Светлана Семеновна
- Дуплищева Татьяна Николаевна
- Вершинина Елизавета Геннадьевна
- Карасева Алина Геннадьевна
- Левачева Анастасия Евгеньевна
- Морозова Анастасия Сергеевна
- Хандога Галина Анатольевна
- Пиксина Марина Петровна
- Тамразян Анна Ашотовна
- Кузнецова Марина Ивановна