ВОСПИТАТЕЛЬ
Образование: среднее педагогическое
Стаж педагогической работы: 3 года
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Развитие руки: просто, интересно, эффективно
Если руки неумелы,
Если пальчики несмелы
Трудно ручку удержать
Буквы ровно написать
А.Е. Белая
Ручная умелость является эффективным « гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Если на первый план выдвигается овладение только практическими приемами и технологиями, то результатом будет лишь «набитая» рука, а не развитие личности. Ручная умелость является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, общего развития ребенка.
Одна из главнейших причин равнодушия детей к занятиям – отсутствие или убогость творческого начала в их душевной жизни. Только через игру, игровой прием удается вовлечь детей в процесс обучения.
Я предлагаю ряд увлекательных занятий с использованием пластилина, бумаги, крупы, природных материалов, ниток…
Игры с пластилином
Пластилин дает увлекательные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сложные фигурки. Во время игры с пластилином вы можете читать сказку. А юный скульптор творить наиболее понравившихся персонажей, не сдерживайте фантазию ребенка, среди вымышленных образов могут оказаться существа из его собственного волшебного мира. По рассказам о них вы сможете лучше понять характер своего малыша.
Из пластилина овощи,
Из пластилина буквы.
Смогу слепить без помощи
Я даже торт для куклы.
Игры с бумагой
Этот комплекс игр поможет вашему малышу узнать, как обычная бумага превращается в забавные объемные игрушки. Пусть ребенок сам смокает лист белой бумаги, а потом обмотает цветными нитками. Вот и готовы мячики для игры. Сшив, склеив или просто связав мячики между собой, можно получить причудливые объемные игрушки.
Следующая забава – кукольный театр. Ребенок наверняка не только заинтересуется выбором сюжета для будущего спектакля, но и с удовольствием смастерит всех персонажей.
Развитию точных движений и памяти помогают плетения ковриков из бумажных полосок, складывание корабликов, самолетиков и других фигурок.
Бумага может стать основой многих интересных и полезных игр. Например, вырезание различных фигур научит ребенка уверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием симметрии.
Я в руках листок держу,
Вчетверо его сложу,
Отогну еще разок,
Получился уголок.
Режу ровно, не спеша,
Как снежинка хороша
Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами
Предложите ребенку регулярно заниматься с крупой: сортировать; угадывать с закрытыми глазами; катать между большим и указательным пальцами; придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие оказывает перекатывание пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней – шестигранный карандаш.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Поделки из природного материала
Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека.
Помогите малышу заметить в старой коряге притаившегося «дракона», в еловой шишке сказочного старичка. Тогда ребенок сам сможет увидеть множество интересных деталей для будущих поделок из желудей, опавших листьев, старых веток, древесной коры.
Зайка желуди собрал,
Их на нитку нанизал.
Очень маме угодил,-
Он ей бусы подарил.
Шитье, вязание, плетение
Аккуратно шить, вязать, плести из ниток ребенок может научиться в более старшем возрасте. Но элементарную ловкость в обращении с иголкой, спицам и нитками можно развивать уже сейчас. Такие занятия укрепят мышцы рук, помогут будущему первокласснику сосредоточиться во время школьного урока, терпеливо выполнять домашние задания.
Для своей сестрички
Я плету косички
Из шнура и из тесьмы
С нею очень дружим мы.
Игры на кухне
И на кухне найдется дело для ловких пальчиков. Вспомните, как часто вы замечали, что ваша дочка или сын наблюдают за тем, как вы готовите обед или ужин. Попросите ребенка помочь вам приготовить блюдо из теста, и ваш пирог украсится необычными узорами, созданными детскими руками и фантазией.
Режим дня — основа здоровья малыша
Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания.
Режим дня способствует нормальному развитию ребенка, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна, отдыха, регулярное питание, выполнение правил личной гигиены.
Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения. Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня. Известно, что в каждом детском саду есть режим дня. Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой режим дня в детском саду.
Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.
Примерный режим детского сада:
с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность;
с 8:00 до 8:20 – завтрак;
с 8:20 до 8:30 – свободная деятельность;
с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми по группам;
с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке;
с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе;
с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность;
с 11:45 до 12:20 – обеденное время;
с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну;
с 12:45 до 15:00 – тихий час;
с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник;
с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность;
с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми по группам;
с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке;
с 16:30 – прогулка на свежем воздухе.
Время свободной деятельности в режиме дня в детском саду предусмотрено для самостоятельных игр. Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе. Летний режим в детском саду несколько отличается от других периодов – в это время дети проводят больше времени на свежем воздухе.
Время приема пищи практически во всех детских садиках одинаковое. Некоторые изменения встречаются в частном детском саду – помимо завтрака, обеда и полдника тут есть второй завтрак и ужин. Второй завтрак, как правило, состоит из фруктов, витаминизированных блюд и сладкого. Ужинают дети в период с 18:30 до 19:00.
Огромное значение в режиме дня в детском саду играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном детском саду.
Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 3 часов.
Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия в детском саду. Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать.
Все занятия с детьми проводятся по группам в зависимости от возраста ребенка. Время занятий в старшей и подготовительной группе является более продолжительным, чем в младшей и ясельной.
Для того, чтобы ребенок чувствовал себя более комфортно в условиях ДОУ, очень важно перед поступлением в детский сад прививать элементарные гигиенические привычки и навыки самостоятельности. На втором году жизни ребенок начинает есть самостоятельно, они активно стремятся делать это сами. Предоставьте ребенку такую возможность, побуждайте его к этому. Для начала используйте совместные действия, обучая держать ложку, брать ею пищу. Возьмите его ручку в свою, выполняйте нужное движение и пусть он почувствует ваше движение. Учите держать ложку в правой руке, хлеб в левой. Пищу на ложку брать немного, опускать ложку в тарелку плавно, не стуча о край. Вытирать ротик салфеткой в случае необходимости во время еды и по ее окончании. Обращайте внимание на культуру поведения за столом. Если ваш ребенок до сих пор находится на грудном вскармливании, уже сейчас начинайте отлучать его. Чтобы ребенок не зависел от матери, между отлучением от груди и поступлением в детский сад был промежуток времени – 3-4месяца. Также ребенку необходимо привитие КГН. Обучайте детей правильным действиям при умывании: показывайте их в замедленном темпе, все движения сопровождайте речью. Насильно заставлять ребенка самого умываться не надо, приучать следует постепенно. Например, сначала малыш только снимает полотенце с вешалки, для этого вешалка должна быть на уровне глаз ребенка, а моет и вытирает ему руки взрослый. Каждый раз надо проверять, как ребенок умылся, обратить его внимание на разницу между чистыми и грязными руками, при необходимости помочь ему. Задолго до того, как вы приведете ребенка в детский сад, старайтесь отучаться от памперсов, их можно использовать только для прогулки. Приучайте малыша аккуратно пользоваться горшком. Чтобы выработать у малыша навык проситься на горшок, выполняйте эту процедуру через определенные промежутки времени: утром после сна, до и после приема пищи, перед прогулкой и вечером перед сном. Наблюдая за ребенком, вы сами откорректируете время. Нужно также всячески поощрять желание ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться, показывая ему, как это сделать: «Расстегни сначала пуговки, а потом снимай рубашку.» У ребенка должен быть стульчик, на котором он одевается и раздевается, учится аккуратно складывать и вешать одежду. Обратите внимание, сначала действия совершаются ребенком, и лишь после неудавшейся попытки, вы приходите ему на помощь. Не отступайте от принятого порядка, поощряйте, хвалите ребенка за то, что он делает правильно. А если малыш делает неправильно, нужно проявить терпение — объяснить еще много раз. Не пропустите этот благоприятный период, когда ребенок хочет делать все самостоятельно, проявляйте терпение, внимание и доброжелательность. Хороший результат показывает опыт, когда мамы начинают походы в садик с пару часов, и первые дни даже присутствуют в садике, малыш видит маму, становится спокойнее и быстрее привыкает к новому «дому». Потом мама оставляет ребенка самого на пару часов, далее постепенно увеличивает время нахождения до целого дня.
- Бравина Ирина Валентиновна
- Дёмина Вера Александровна
- Сорокина Алла Сергеевна
- Аверкина Наталья Васильевна
- Казеева Светлана Михайловна
- Горина Наталья Геннадьевна
- Чистякова Оксана Владимировна
- Кукушкина Елена Николаевна
- Шниткова Марина Владимировна
- Исаакян Джулиета Степановна
- Беликова Инга Николаевна
- Романова Елена Алексеевна
- Дубинская Анна Васильевна
- Шанина Светлана Васильевна
- Лабутина Наталья Юрьевна
- Захарян Ануш Аршавировна
- Ешина Людмила Григорьевна
- Зиядинова Эльвина Сеитовна
- Пушкаш Родика Демьяновна
- Хорсик Наталья Евгеньевна
- Щербакова Валентина Васильевна
- Мариненко Оксана Валерьевна
- Селезнёва Зоя Александровна
- Климова Наталия Сергеевна
- Палагина Лариса Вячеславовна
- Половинкина Екатерина Михайловна
- Созрова Наталья Георгиевна
- Савелькина Ирина Михайловна
- Тарасова Светлана Семеновна
- Дуплищева Татьяна Николаевна
- Вершинина Елизавета Геннадьевна
- Карасева Алина Геннадьевна
- Левачева Анастасия Евгеньевна
- Морозова Анастасия Сергеевна
- Хандога Галина Анатольевна
- Пиксина Марина Петровна
- Тамразян Анна Ашотовна
- Кузнецова Марина Ивановна