Медицинское, психолого-педагогическое сопровождение

 

Условия медицинского обслуживания.
Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой  совместно со специалистами Детской городской поликлиники №2 г. Мытищи.Медицинская сестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого – улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников Учреждения в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

Работа офтальмологического кабинета

Соглашение о сот

рудничестве в организации медицинского обслуживания воспитанников в МОУ г.о. Мытищи

Дополнительное соглашение №1

 

Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ

Работа в новых условиях требует мобилизации всех участников образовательного процесса, но для этого нужна, прежде всего, психолого-педагогическая поддержка педагогов, семьи и повышение компетентности родителей в условиях ФГОС. Которые отвечают за психолого – педагогическую поддержку социализации ребенка, его развитие.

В данный момент в работе нашего дошкольного учреждения мы определяем  психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную,  прежде всего на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Психолого-педагогические условия в ДОУ это:

  • Уважение личности ребенка
  • Использование форм и методов работы с детьми в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
  • Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми
  • Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимодействие в разных видах деятельности
  • Поддержка инициативы и самостоятельности детей
  • Защита от всех форм физического и психического насилия
  • Поддержка родителей в воспитании и образовании детей
  • Мониторинг

Целью психолого-педагогического сопровождения в нашем ДОУ является  создание психолого – педагогических условий для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей, их родителей (законных представителей) и  педагогических работников ДОУ.

Задачи психолого – педагогического сопровождения:

— охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— анализ социальной ситуации развития в детском саду, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата.

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Работа по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса проводится:

  • с воспитанниками;
  • с воспитателями и педагогами;
  • родителями.

Основные направления работы по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

  1. Профилактическое направление.

Мы стараемся  предупредить возникновение явлений дезадаптации воспитанников,  разрабатываем  конкретные рекомендации  педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Это в основном происходит во время  адаптационного периода, где  мы знакомим родителей с организацией жизни малыша в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у ребенка культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода.

  1. Диагностическое направление.

Мы решаем две задачи:

  1. Диагностика состояния воспитания ребенка в семье. Здесь учитываются условия, в которых растет и развивается ребенок, социальное положение семьи.
  2. Оценка индивидуального развития детей, которая организуется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Это делается для индивидуализации образования (профессиональной  коррекции особенностей развития ребенка) и для оптимизации работы с группой детей
  3. Консультативное направление.

Помощь в решении тех проблем, с которыми обращаются участники образовательных отношений.

  1. Развивающее направление.

Формирование у воспитанников потребности в новых знаниях, возможности их приобретения и реализации в деятельности и общении, учитывая 5 направлений дошкольного образования:

  • социально – коммуникативное
  • познавательное
  • речевое
  • художественно – эстетическое
  • физическое
  1. Коррекционное направление.

Обеспечивает коррекцию нарушения развития различных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи

  1. Просветительско-образовательное направление.

Обеспечивает предоставление информации о работе ДОУ семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

Всю информацию о работе нашего детского сада можно найти на сайте нашего учреждения.

 

WordPress theme: 1.15
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Перейти к верхней панели