Медицинское, психологическое и логопедическое сопровождение

Условия медицинского обслуживания.
Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой  совместно со специалистами Детской городской поликлиники №2 г. Мытищи.Медицинская сестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого – улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников Учреждения в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

 

Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Вакцинация.
Вакцинация детей проводится в процедурном кабинете ДОУ.
В медицинском кабинете ДОУ план прививок анализируется: оценивается состояние здоровья данного ребенка на момент прививки, отсутствие медицинских противопоказаний временных или постоянных. Медицинская сестра заблаговременно оповещает родителей о проведении вакцинации. В день проведения профилактической прививки каждый ребенок осматривается врачом, с обязательной термометрией. При хороших показателях дается разрешение на проведение вакцинации. Все данные заносятся в медицинскую документацию: журнал плана профилактических прививок.Для детей из групп риска составляется индивидуальный план подготовки к проведению вакцинации. 

 

Педагог-психолог.
В детском саду работает  педагог-психолог, который в начале и конце года проводит индивидуальную и групповую диагностику всех детей детского сада. Для диагностики используются классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы. Это позволяет наблюдать за развитием каждого ребенка и обеспечить непрерывное психологическое сопровождение с момента поступления его в детский сад до выпуска в школу.

Учителя — логопеды

Целью  работы логопедов ДОУ является своевременное выявление нарушений устной речи первичного характера  и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения, в освоении ими образовательных программ. Образовательная программу ДОУ, определяет объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

 

 

Задачи коррекционной логопедической работы

1. Формирование лексико-грамматических средств языка.

2. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и  выразительности.

3. Овладение элементами грамоты.

4. Развитие навыков связной речи.

5. Развитие психических процессов, имеющих прямое отношение к произвольной деятельности, к речи (интерес, внимание, вербальная память, словесно-логическое мышление, способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению).

6.  Развитие общей и мелкой моторики  путем максимального использования предметно-практической деятельности детей.

7.Профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей путем пропаганды логопедических знаний среди работников ДОУ и родителей (законных представителей).

Логопедические занятия проводятся ежедневно. Продолжительность – согласно требованиям и нормам СанПин. Они проводятся в разной форме: индивидуальные,  подгрупповые и фронтальные.  На занятиях используются: дыхательные, артикуляционные упражнения; пальчиковые игры;  различные речевые игры; загадки, скороговорки, пословицы и поговорки и пр.

 

 

 

WordPress theme: 1.15
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial